Эхо пылающих лет

Мар 01

Эхо пылающих лет

 

В 2014 году в преддверии празднования 70-летней годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне центральной библиотекой и художественно-поэтическим салоном «Любава» по инициативе И.С. Минкиной и С. Г. Минкина был объявлен молодёжный конкурс сочинений под девизом «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца».

2015 - 03 - 01 - Эхо1 

Учащимся были предложены три темы: «Русский язык – грозное оружие Великой Победы», «Роль культуры в борьбе с фашистским агрессором» и «Родина моя – Россия – организатор и вдохновитель Великой Победы».

В конкурсе приняли участие ученики многих школ г.о. Жигулёвск: № 3, 6, 7, 8, 14, 16 и сёл Бахилово, Подстёпки Ставропольского района, гимназии № 48 г. Тольятти. Самыми активными оказались ребята школы № 3.

Рассматривая предложенные темы, юные авторы прикоснулись к творчеству поэтов, писателей, кинематографистов, художников, композиторов военного времени.

Многие работы, написанные ребятами, биографичны и рассказывают о страницах жизни их прадедов и прабабушек, бережно хранящихся в семьях.

В этом году к 70-летию Победы вышла из печати антология «Эхо пылающих лет», в которую включены самые лучшие сочинения ребят.

Это уникальное собрание появилось благодаря С. Г. и И. С. Минкиным, проделавшим огромную работу, пропустившим через свою душу каждое сочинение и вложившим немаловажную финансовую составляющую.

Читать сборник этих сочинений порой очень тяжело. Вот отрывок из работы Марии Васильевой (из рассказа прадеда Н. А. Ермоленко):

«Нас привели в лагерь смертников – Бухенвальд. Как сейчас помню эти высокие ворота и надпись над входом: «Jedem das siene» («Каждому своё»). О, это было ужасное место. Мне казалось, что это сама преисподняя на земле. Над узниками проводились медицинские опыты. Некоторые умирали страшной, мучительной смертью. За стенкой слышались крики, мольбы о смерти. Эти люди не щадили никого: ни детей, ни стариков, ни женщин. Все истреблялись разными способами. Кого сжигали, кого травили ядами…».

«Память народная о войне – вечна. Всегда помнить – это наш долг, это веление совести, это то последнее, что мы, живые, можем сделать для ушедших, а значит, сделать их бессмертными», — пишет Орлов Дмитрий.

«Мои предки, достойно прожив жизнь, оставили нам, потомкам, добрую память о себе. Их семейная история – образец для подражания. Даже в самых тяжёлых условиях они проявили стойкость. Мне жаль, что я не застал их, но рад, что прикоснулся к их истории и горжусь, что принадлежу к такому замечательному роду. Моя родословная – мой путеводитель», — написал Рожик Антон.

«Я учусь в школе, но уже очень много знаю о Великой Отечественной войне, наверное, потому что так надо мне. Я должен о ней знать, помнить, чтобы воинские подвиги моих четырёх прадедов не были забыты», — подводит итог Салямин Михаил.

Ребята, написавшие такие строчки, конечно, навсегда запомнят, какие ужасы несёт с собой война, фашизм, какую цену пришлось заплатить за Победу их родным. Ведь об этом они узнали из первых уст. Даже о простых солдатах, не получивших наград, они говорят, как о Героях! Немалая заслуга в успехе учеников, сумевших так ярко и образно написать сочинения, принадлежит их учителям.

В эти предпраздничные дни школы проводят литературно-музыкальные композиции, патриотические часы, литературные конкурсы. Ребята читают стихи и прозу о войне, поют песни. Как они читают! Проникновенно! До слёз! Видно, что наша молодёжь, не видевшая войны, прекрасно осознаёт, сколько боли и ужаса она принесла людям, осознаёт значение и масштабность тех событий и сохраняет в сердце благоговейное и уважительное чувство к участникам войны.

И. С. Минкина и С. Г. Минкин побывали на этих мероприятиях.

Ирина Семёновна читала свои стихи, Семён Григорьевич рассказывал о войне. Старшеклассники молча и серьёзно слушали, а ребята младших классов не скрывали своих чувств: заглядывали в глаза ветерану, пожимали руки, разглядывали медали, не веря, что перед ними живой участник Великой Отечественной войны.

Преподаватели и ребята – авторы сочинений получили в подарок эту книгу-память.

С.Г. Минкин призвал ребят как можно больше читать, заниматься наукой, осваивать всё новое, чтобы стать полезным для своей страны, всегда помнить о героическом прошлом России.

Семён Григорьевич поделился своими мыслями: «Сегодня, как никогда, очень важны духовные связи между поколениями. Я очень рад, что воплотил эту идею в жизнь. В ней был заложен глубокий смысл. Всё было сделано не зря! Дети – мои судьи. Если у них слёзы на глазах, значит мои слова дошли до них.

2015 - 03 - 01 - Эхо2

И видел ветеран, когда читал стихотворение И. С. Минкиной «Анюта», ощущение страха в детских глазах, дети уловили самое главное, они поняли всю глубину, всю трагедию происходящего, переживали вместе с автором:

«…И всё завертелось отчаянно дико

В купели страданья от боли и крика,

Где в пламени заживо плавились люди…

Навеки четыре осталось Анюте…»

Ребята благодарны, что этот конкурс заставил их, да нет, не заставил, а подвИг окунуться в историю своей семьи, своего народа.

В планах Семёна Григорьевича – новый конкурс, к 75-летию Победы! Это даёт ему силы, вдохновляет вести эту патриотическую работу, доносить до молодого поколения правду о войне. Во имя тех 20-летних ребят, которые полегли под Одером на Зееловских высотах, во имя подрастающего поколения – будущего нашей страны.

«Прошла война, зарубцевались раны.

Но острой болью будят по ночам,

Спать не дают герою-ветерану,

И видит он глаза однополчан…

 

Кровавый бой, бегущие солдаты,

Свист, вой в ушах…всё, как когда-то;

За пулемётом лучший друг лежит,

И струйка крови по лицу бежит…

 

Прошла война, но видит по ночам

Он вновь и вновь глаза однополчан…»

(Нестерова Ангелина)

Г. Зяткина, библиограф.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *